Windsochi.ru
Сёрф-станция "Жемчужина"

Новые идеи от Питера Линна

В XXI веке все пляжи с маломальским ветром заполонили поклонники досок с парусом. Но самым захватывающим развлечением века обещает стать кайтинг. Действительно, ни один вид спорта не дает такого количества способов быстро и эффективно расстаться с жизнью, а также испытать невиданные ощущения. Пальма первенства по летающим чудовищам находится как раз в руках новозеландца Питер Линна, самого экстремального старичка столетия.
Выходец из богатой семьи бизнесменов, получивший блестящее инженерное образование, Линн в одно прекрасное утро решил посвятить свою жизнь изготовлению змеев. А совсем недавно специалисты ведущей компании по разработке кайтов «Peter Lynn» решили доказать, что мореплавание с использованием тяги кайта в недалеком будущем станет реальностью, сделав суда, использующие тягу кайтов, по-настоящему конкурентоспособными.
«У кайтов есть два главных преимущества в сравнении с обычными парусами: первое заключается в том, что кайты можно закреплять на корпусе судна, для того чтобы избежать возникновения крена, второе преимущество кайтов состоит в том, что кайт закреплен на судне не жестко. Он может взлететь на большую высоту, где ветер сильнее и ровнее, и его можно «подстраивать», то есть крутить петли, чтобы развить большую тягу для его размера, чем можно получить от жестко закрепленного паруса», – объясняет Питер Линн.
Кроме этих преимуществ, существует и несколько незначительных недостатков: отсутствие мачты, на которую натягивается парус, и обязательное наличие ветра для запуска и удержания кайта в воздухе. Кроме того, по словам Линна, при слабом ветре (5 км/ч) «невозможно эффективно передвигаться на любом существующем кайте, тогда как конкурирующие суда с традиционными парусами по-прежнему могут перемещаться по ветру, медленно продвигаясь вперед».
Питера Линна вдохновляет Джордж Покок (1774 – 1843), работавший над проблемой передвижения за счет тяги кайта. В 2003 году Линн провел ряд испытаний по запуску пилотажных кайтов: тогда результаты не были блестящими, но Линн не отчаялся, решив доработать технологию, и в результате на свет появился новый прототип. «Теперь я использую простой крюк на стропе пилотажного кайта, после запуска основного кайта стропа пилотажного втягивается, отпуская этот крюк и позволяя вернуть пилотажный кайт в исходное положение», – рассказывает Линн.
Линн доказал, что однослойные кайты типа NASA лучше, чем кайты типа Arc, а в будущем он собирается доказать, что, перемещаясь за счет тяги кайта, можно опережать суда с традиционными парусами.

Источник